Первый пусковой комплекс

ППК предполагает строительство линии легкорельсового скоростного транспорта на территории Московской области. Население зоны тяготения линии ЛРТ составляет 2,6 млн чел.

Первым пусковым комплексом Проекта определена южная хордовая линия, проходящая от ГО Подольск через ГО Домодедово до Раменского района с заходом в аэропорты Домодедово и Жуковский.

На линии ППК будет расположено 16 станций, включая 9 ТПУ, 7 из которых предполагают создание торговых и офисных площадей, а также социальных объектов. Протяжённость трассы ППК составит 74,1 км. Линия ППК предполагает строительство депо, которое будет расположено на севере от аэропорта Домодедово, около населённого пункта Тупицино.

Проведённые замеры пассажиропотока для Проекта ППК показали значительный уровень спроса на ЛРТ. Уже сейчас 94% респондентов готовы пользоваться ЛРТ, а 34% опрошенных считают ЛРТ одной из первоочередных мер для решения существующих транспортных проблем. По оценке пассажиропотоков, в 2023 г. ожидается пассажиропоток 60 млн пасс. в год, а в 2045 г. годовой пассажиропоток превысит 94 млн пасс. 

Заявленным показателям Проекта в полной мере соответствует система скоростного трамвая. Пассажировместимость одного подвижного состава длиной 60 метров, состоящего из двух сдвоенных вагонов, составит до 500 человек (5 чел./м2). Для обеспечения надёжного сообщения на линии ППК одновременно будут курсировать 25 составов с интервалом движения в час пик от 300 до 180 секунд на первом этапе и возможным дальнейшим сокращением интервала до 90 секунд.

Реализация ППК будет проведена в два этапа, предполагающих проведение двух инвестиционных конкурсов. Первым этапом ППК выбран участок «Подольск - а/п Домодедово». 

В рамках Первого этапа ППК предусмотрено строительство 10 станций, включая 5 ТПУ, 4 из которых предполагают создание коммерческих и социальных площадей. В рамках Первого этапа ППК протяжённость линии ЛРТ составит 35,6 км, а время в пути между конечными станциями - 31 минуту. Провозная способность Первого этапа ППК будет обеспечена 15 составами. Первый этап ППК также включает в себя строительство депо около населённого пункта Тупицино. 

Общая стоимость реализации первого этапа Проекта ППК «Подольск – а/п Домодедово» составит 101,1 млрд руб., из них 58,9 млрд руб. – строительство линии ЛРТ и закупка подвижного состава (в ценах 2016 г., с НДС)

Проект будет реализован с использованием концессионного механизма. Срок действия концессионного соглашения составит 30 лет. Реализация первого этапа Проекта ППК предполагает предоставление капитального гранта инвестору в размере до 38,2 млрд руб. 

Для покрытия рисков инвестора предполагается использование механизма минимального гарантированного дохода. 

Первый этап Проекта ППК предполагает создание 4 ТПУ, в рамках которых будут созданы как технологические, так и коммерческие площади. В качестве источников возврата вложенных средств инвесторов будут использованы как доходы от перевозок, так и доходы от сдачи коммерческих площадей в аренду.

На осень 2016 г. запланировано начало проектных работ по Первому этапу ППК, продолжительностью в 18 месяцев. В 2019 году ожидается начало строительных работ в рамках Первого этапа ППК, в 2022 году будет завершено строительство Первого этапа ППК и начнётся эксплуатация линии ЛРТ.

Ключевые цели Проекта ЛРТ:

  • Проект ЛРТ реализуется с целью повышения мобильности граждан Московской области и решения проблемы формирования и разгрузки радиальных пассажиропотоков и транспортно-пересадочных узлов. 
  • Также реализация Проекта ЛРТ позволит снизить нагрузку на наиболее перегружен¬ные направления Московской области и Москвы (снижение нагрузки составит до 15%) и сократить время перемещения между крупными населёнными пунктами Московской области и тремя аэропортами Московского авиационного узла. 
  • В целом Проект ЛРТ приведёт к полицентричному развитию Московской области. 

Ключевые задачи Проекта ЛРТ: 

  • К задачам, решаемым в рамках Проекта ЛРТ, относится повышение качества услуг, предоставляемых на транспорте путём сокращения времени поездки между центрами притяжения пассажиропотоков, а также обеспечение пассажирских транспортных связей в хордовом направлении между жилыми, общественными и производственными территориями. 
  • Дополнительно в рамках Проекта ЛРТ будет сформирована единая система скоростно¬го пассажирского транспорта Москвы и Московской области, снижена транспортная нагрузка на сеть автомобильных дорог путём отвлечения пассажиропотока на железно¬дорожный транспорт и создан альтернативный вид общественного транспорта.
  • Согласно схеме территориального планирования транспортного обслуживания Московской области протяжённость линии ЛРТ в рамках Проекта ППК составляет 74,1 км. Конечные станции линии ЛРТ будут расположены в непосредственной близости от мкр. Кузнечики г. Подольска и на ст. Раменское Рязанского направления Московской железной дороги.
 

pervyi puskovoy kompleks lrt 2016