Форма ГЧП

Проведённый анализ основных финансовых показателей Первого этапа Проекта ППК позволяет предположить, что оптимальным вариантом структурирования проекта является подход с использованием механизма государственно-частного партнёрства. Среди возможных типов ГЧП в качестве наиболее подходящего выбрано концессионное соглашение на основе 115-ФЗ от 21.07.2005 г. «О концессионных соглашениях» (далее – 115-ФЗ), поскольку данный механизм предполагает государственную собственность на объект соглашения, а также позволяет минимизировать риски частного партнёра.

Объект и предмет соглашения
Объектом концессионного соглашения является легкорельсовый транспорт* общего пользования и коммерческие ТПУ.
Предметом соглашения является проектирование (рабочая документация, коммерческая составляющая ТПУ, подвижной состав), строительство, ввод в эксплуатацию, эксплуатация и обслуживание объекта соглашения.

Обязательства сторон
В таблице представлено распределение ключевых обязательств концессионера и концедента.

Обязательства концессионера Обязательства концедента
Проектирование (в части рабочей документации, ТПУ и подвижного состава), строительство и обслуживание объекта соглашения Проектирование транспортной составляющей ЛРТ, предоставление земельных участков (в том числе осуществление выкупа земельных участков у частных собственников)
Передача объекта соглашения концеденту после ввода в эксплуатацию Осуществление переноса инженерных коммуникаций
Привлечение внебюджетного финансирования для реализации Проекта ППК Предоставление субсидии на этапе строительства (капитальный грант)
Эксплуатация транспортной системы (осуществление функций оператора) в соответствии с установленными требованиями Предоставление минимального гарантированного дохода
  Передача разработанной проектной документации

 

Организационно-правовая схема реализации Проекта ППК

Организационно-правовая схема реализации Проекта ППК