Трасса, Строительство ТПУ

Трасса

Преднапряжённое пролётное строение из секций коробчатого сеченияВ рамках ППК 33% трассы планируется проложить по мостам и эстакадам. Строительство эстакад предполагается на участках линии:

- проходящих в зоне городской застройки;
- пересекающих другие транспортные линии (авто- и железные дороги).

Использование эстакад, а не пересечений в одном уровне производится с целью:

- увеличения скорости;
- повышения безопасности;
- ограничения влияния внешних факторов на технико-экономические характеристики системы и ее надежность.

При этом расчёты показали, что эстакады предпочтительней тоннелей, поскольку:

- затраты на строительство 1 км эстакады в 2-4 раза ниже, чем на строительство 1 км тоннелей;
- темпы строительства эстакад выше, чем темпы строительства тоннелей;
- длина тоннелей больше длины эстакад в связи с более протяжёнными участками портальной части тоннеля.

Были рассмотрены три варианта технологии строительства эстакад. Наиболее подходящим вариантом, с точки зрения затрат на строительство, является преднапряжённое пролётное строение из секций коробчатого сечения.

Строительство ТПУ

В рамках реализации ППК ЛРТ предусмотрено создание 7 крупных транспортно-пересадочных узлов с коммерческой составляющей, генерирующих существенный пассажиропоток и позволяющих разместить на своих площадях объекты социальной и коммерческой инфраструктуры.

На основании выявленного коммерческого эффекта от создания ТПУ была проведена оценка налогового эффекта для бюджета Московской области, в соответствии с которой суммарные налоговые поступления в бюджет от развития ТПУ в рамках Проекта составит более 65 млрд руб. за весь срок реализации проекта ППК.

Сводную таблицу по показателям ТПУ вы можете посмотреть по ссылке.